МЕНЮ
4.ЗАЛ

«Лабиринты моего «Я»

(3 практика)

Цель этой практики: познание своих способностей и возможностей.

Ценность: проявление скрытых творческих способностей, развитие креативности.

Время прохождения 60 минут.
Что я могу и умею? Чему нужно научиться? Каким образом можно будет с большим вниманием и открытостью обратиться к задачам, которые ты находишь особо увлекательными и которые приносят тебе истинную радость?!
Любовь Лемехова
Талантливый, психолог- консультант центра Сознание.
Джефф Фостер

Мысли - это не правда, и, в конечном итоге, они даже не твои. Мысли - это только голоса, звуки, внушения, мнения из ума которые идут и идут все время, как поющая стая птиц. Каждая птица поет свою мелодию; своё мнение, внушение, свою перспективу. Вы - не птицы; вы – большое открытое пространство, в котором птицы могут петь. Вы - осознание, которое содержит в себе и птиц и молчание между ними.

Не пытайся заставлять птиц не петь (они поют еще громче), не пытайся уничтожить их (потому что они – только части тебя, жаждущие любви). Позволь им петь и летать, ибо это - твоя сила и твоя свобода. Птица может петь «я – неудачник», или « я - пространство космоса». Птица может петь «я - самая прекрасная на свете». Петь могут все их друзья, находящиеся между «неудачником» и «космосом». А ты - гигантское гнездо сознания, птичий заповедник, которого нельзя определить хором птичьих мнений или войной с ними. Ты – это Я ЕСТЬ, великое и неопределяемое.

Притча «Школа животных»

Однажды звери решили сделать что-нибудь выдающееся на пороге третьего тысячелетия. Они открыли школу!

Предметами в этой школе были: бег, лазанье, плаванье и летание. Чтобы легче было составить расписание, решили, что все звери будут учить все предметы.

Утенок был превосходным пловцом, даже лучшим, чем учитель, но летал еле-еле и был весьма посредственным в беге. Так как бег ему не давался, он решил заняться им дополнительно, после уроков. Практикуясь все время в беге, утенок совсем забросил плаванье. Его лапки отвыкли от воды, и в плаванье он стал тоже середнячком. Но средний балл был вполне приемлемым в этой школе, поэтому никто не беспокоился, кроме самого утенка.

Кролик начал с превосходных результатов в беге. Он был лучшим в классе по бегу! Но плаванье не давалось совсем бед.

Бельчонок поражал воображение на уроках лазанья до тех пор, пока не начались полеты. Дело было в том, что учитель велел летать с земли, а бельчонок привык лететь с ветки на ветку по вершинам деревьев. Однако вскарабкаться ему не дали. Бельчонка от перенапряжения затрясло и даже в беге и лазанье он получил только посредственные оценки.

Орленок вообще был проблемным ребенком и постоянно нарушал дисциплину. На уроке лазанья он первым достиг вершины (взлетел к ней), но поспорил с учителем, настаивая на своем пути.

В конце учебного года выяснилось, что придурковатый угорь, который мог очень хорошо плавать и немножко лазать, чуть-чуть бегать и капельку летать, был признан лучшим учеником исходя из среднестатистических показателей. Ему была оказана честь произнести прощальную речь на выпускной церемонии.

Койоты вообще оказались не “охваченными” школьным образованием. Они протестовали против высоких налогов на образование и против того, что в школе не было такого необходимого предмета как рытьё нор. Они определили своих детей к барсуку.

Позднее, объединившись с сурками и енотами, они открыли прекрасную частную школу.

В чем мораль притчи? __


В повседневной жизни всем нам, не часто предоставляется возможность сказать о каком-либо своём достижении, умении и т.п. Следующее упражнение может быть выполнено в дневнике.

Упражнение

«Я горжусь!»

Материалы: лист бумаги, ручка.

Инструкция: напишите то, чем Вы гордитесь в своей жизни. Следующий список подскажет некоторые темы. «Я горжусь тем, что (как)...»

1. Я сделал(а) для своих родителей (семьи);

2. Я сделал(а) для своего друга (друзей);

3 Сделано мною в школе;

4 Я поделился (ась);

5 Мне далось с трудом;

и т.д.

Предназначение. Оценить положительно свои приобретенные черты характера или умения; поднять личную самооценку.

Время работы: 5-10 минут.

Упражнение-тест

«Ваша дорога жизни»

Материалы: листок, ручка.
Цель: узнать о себе новое.
Вы видите перед собой изображение поверхности некоего материка. Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. Ваша задача - проложить дорогу через весь материк, это во-первых. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам. Придайте карте завершенный вид.

Первым делом обратите внимание на названия, которые вы дали всему тому, что изображено на карте.

Если вы выбрали красивые названия (мыс Надежды, остров Плачущих небес и так далее) – это говорит о вашем желании наполнить свою жизнь смыслом, найти свое место, понять свое предназначение. Вы живете с надеждой и верой в светлое завтра. Вы в некотором роде идеалист, однако, со времени ваши идеи изменяться, чтобы принять реальный вид. Хотите, чтобы произошло быстрее?

Если вы дали всем рекам и островам реально существующие названия (река Амударья, остров Мадагаскар и тому подобное), то это говорит о вашей осторожности и готовности идти в жизни путем, который укажут другие. Вы живете так, словно выполняете чей-то завет: идете по стопам родителей или следуете совету старшего товарища. Все это неплохо, но все же это ваша жизнь. Может быть пора что-то решать самому?

Если ваша дорога проходит по самому краю материка, старательно огибая все препятствия, то это говорит о том, что вы оптимист, верите в свою удачу и не хотите даже думать о возможных препятствиях. И чаще всего препятствия отвечают вам взаимностью.

Если ваша дорога идет вдоль рек, то это значит, что вы жизнерадостны, ваша жизнь полна интересных приключений, вы верите в то, что у вас впереди много необыкновенных событий. Даже если с вами уже случалось что-то неприятное, то вы умеете не зацикливаться на своих задачах, смело смотрите в завтрашний день. В любом случае, в вашей жизни все обязательно образуется, и все будет хорошо.

Если ваша дорога проходит насквозь через весь материк, через опасные и труднопроходимые места, то это говорит о вашей силе, целеустремленности и решительности. Вы смело идете навстречу опасности, готовы рисковать. Это не значит, что вам не хотелось бы легкой дороги и приятного пути. Но вы по натуре боец, вы не можете допустить и мысли о возможном отступлении. Если у вас есть конкретная цель, то вы обязательно придете к ней, преодолев все, что встретите в пути.

Время работы 15 -20 минут.

Упражнение

«Твое лучшее «Я»

Материалы: ручка, лист бумаги.
Содержание: это упражнение предполагает взгляд назад — во времена, когда Вы находились на пике эффективности. Вы были великолепны! Ваша работа была выше всяких похвал, и она доставляла Вам истинное удовольствие. Вы любили свою работу, наслаждались ее выполнением и получали огромный положительный заряд.
Вспомните эту ситуацию. Запишите все детали.

Чем Вы занимались? Каковы были основные условия работы, стоящие перед Вами задачи, достигнутые результаты? У Вас был руководитель или Вы сами определяли свою деятельность? Набросайте полную картину. Что Вас увлекало? Благодаря чему работа приносила удовлетворение и позволяла Вам блистать?

Возможно, как большинству людей, Вам понадобится время, чтобы вспомнить такую ситуацию.

После того как зарисовка сделана, подумайте, что можно извлечь из этих воспоминаний. Что именно доставляет Вам наслаждение, каковы основные внешние условия, каков характер задач, которые Вас воодушевляют, и т. п.? Способны ли такие воспоминания послужить подсказкой в отношении того, что может принести Вам радость сейчас? Запиши свои идеи.

Предназначение: способствует формированию адекватной самооценки, происходит актуализация знаний и представлений о себе, своих возможностях, умениях.

Время работы: 15-20 минут.

Упражнение

 «Акварельный дудлинг»

Дудлинг – это современная арт-терапевтическая техника, с помощью которой Вы раскроете свой творческий потенциал и художественные способности. Doodle («каракуля») означает сфокусированный бессознательный рисунок, сделанный в то время, как Ваше внимание занято чем-то другим. В рисунках, выполненных в стиле дудлинг, нет никаких правил, Вы просто рисуете, что хотите. Можно рисовать как черно-белые абстрактные рисунки, так и цветные. Обычно рисунок состоит из множества повторяющихся элементов.

Материалы: лист бумаги, гелиевая черная ручка, кисть, акварельные краски.

Содержание: на листе бумаги создайте фон акварельными красками, выбирая цвета абсолютно произвольно. Не старайтесь, чтобы краски ложились ровно, наоборот, чем больше будет всяких «неровностей», тем интереснее получится Ваш рисунок. Для этого необходимо, чтобы краски были достаточно разведены водой и не создавали яркую тональность. Дайте рисунку хорошо просохнуть, после чего внимательно его рассмотрите. Возможно, Вы увидите на нем какие-то образы. Возьмите черную гелиевую ручку и начните обводить то, что увидели, а из разных пятен и разводов создайте неповторимые узоры. Если Вы не выявите каких-либо образов, нарисуйте просто то, что захочется, или повторите еще раз. Главное здесь: не надо бояться проявлять свою фантазию.

Предназначение: рисуя в стиле дудлинг, Вы снимаете стресс, устраните страх белого листа, научитесь рисовать красивые узоры и абстрактные рисунки, а также почувствуете удовольствие и расслабление при рисовании.

Время работы: 25-30 минут.


Теперь, когда Вы выполнили все упражнения оцените степень своей собственной усталости, активности и интереса к происходящему. После того, как это процедура проделана ответьте на вопросы:

- сегодня, я узнал(а), что …

- я с удивлением обнаружил(а), что я …

- я убедился(ась) в том, что …

Медитативное упражнение

«Моя планета»

Позаботьтесь чтобы вас никто не отвлекал.

Сядьте удобно. Послушайте свое тело, послушайте свое дыхание. Вдох плавно переходит в выдох. Представьте, что на каждом вдохе вы впускаете в себя свет гармонии, счастья и любви. Он растекается по телу, выталкивая на выдохе негатив в виде темного тумана, который тает в лучах света и исчезает навсегда. Отпустите свои мысли. Пусть сначала они текут сами по себе, свободно, а затем улетят, превратившись в легкие облака. Голова сейчас чистая от размышлений и вы готовы принимать только мысли и суждения. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Позвольте себе способность летать, представьте, что вы летите по невидимой, ощутимой только вами, дороге, которая ведет ввысь, к звездам. Вы чувствуете скорость полета, и она вам приятна. Вы ощущаете, как свежий ветер обдувает ваше лицо, развевает волосы, словно ласково гладя вас по голове. Вы летите свободно и легко, вы берете все самое приятное от этого полета-путешествия. Под вами – весь мир, как на ладони, с его лесами, горами, морями и океанами, пустынями, ледниками, городами, людьми. Все это хорошо можно рассмотреть с высоты и порой очень хочется приземлиться в каком-нибудь красивом месте. Но вы летите сейчас туда, откуда вы родом - летите на планету, с которой вы пришли на Землю. Вы так давно там не были, вы забыли, как она выглядит, и поэтому вам очень интересно узнать, что вас ждет на этой планете. В небе много звезд, они манят своим сиянием, загадочностью, но вы сердцем чувствуете свою Звезду, ваш путь лежит именно к ней. И вот, наконец, вы видите что-то похожее на плато- это ваша Планета. Еще немного, и вы приземляетесь на нее. Осмотритесь: что ы видите вокруг? Кто вас встречает? Пройдитесь по своей планете. На ней есть место, где живут самые мудрые люди - возможно, старейшины. Они знают все. Они знают, кто вы, потому что именно с этой планеты вы отправились на Землю со своими задачами, целями и обязанностями, которые на вас возлагали. Сейчас у вас есть великолепная возможность вновь вспомнить об этом, поговорив с теми, кто знает ответы на ваши вопросы. Возможно, вы уже заметили, чем занимаются жители планеты. Но вопросы задать вы сможете все равно. Вы видите, что навстречу к вам поднимается человек. Он подходит и раскрывает свои объятия, а вы чувствуете тепло его души, словно вы на миг вернулись в далекое неземное детство. Кто знает, может сейчас перед вашим взором пробегут картины из прошлого, которые вы не помните, и вы почувствуете, как вас здесь ждали, как вас любят. И эта любовь будет светом окутывать вас, даря силы, веру в себя и в свои способности и таланты, поднимая самосознание до немыслимых высот. Сейчас, именно сейчас вы понимаете, кто вы, чем вы должны заниматься, какие задачи вам еще предстоит решать на жизненном пути. И, словно слыша ваш безмолвный вопрос, точно так же, на уровне подсознания, понимания истины, приходит нужный ответ.

И, быть может, не один: «Что это за Планета?

Как она называется?

Чем занимаются здесь люди?

Кто я?

Каковы мои таланты и способности?

На что мне обратить пристальное внимание?

Каковы мои задачи на Земле?

Для чего я живу?

Что еще я должен сделать для собственного развития и для пользы людей на Земле?».

На все эти вопросы вы сейчас слышите ответ. Он приходит в понимании через фразы, образы, картинки, ощущения. Он приходит словно свет вашей души, который все ярче разгорается в груди; словно маяк, который будет освещать ваш жизненный путь. Но пришло время прощаться - у вас еще много дел. На Планете Земля. На прощание старейшина дарит вам подарок - его можете видеть и ощущать только вы.

Что это за подарок?

Какова его роль для вас? – Положите его мысленно в свое сердце.

Вы сейчас получили очень мощный ресурс для того, чтобы всегда ощущать себя сильным, мудрым, здоровым, счастливым человеком. Этот подарок дарит вам ощущение чуда, волшебства, раскрывает ваш внутренний потенциал, скрытые таланты и способности. Так же он работает как защита от невзгод. Поблагодарите старейшину. Попрощайтесь с ним и с жителями своей Планеты. Пора возвращаться на Землю. Но теперь вы возвращаетесь окрыленными, более сильными, мудрыми, уверенными, способными творить добро. В вашем сердце и в вашей душе – волшебная сила Любви- тот маяк, который всегда будет расчищать своим негасимым светом жизненное пространство от неудач и страхов, сметая все барьеры на вашем пути, привлекая в жизнь радость, успех, удачу, позитивные перемены. И вновь- ощущение полета- спокойное и уверенное. Вы приземляетесь на Землю в очень приятном для вас месте, с бесценным багажом знаний, талантов, силы, воли и духа, мудрости, с умением творить чудеса. Вдох, выдох, возвращаемся.

Автор Ползунов И.А

Сказочная загадка.

В сказках бывает золотая тарелочка с наливным яблочком, которая показывает все, что захочешь. Это же может делать любое зеркало в сказке .
Что надо сделать человеку с зеркалом, чтобы оно стало волшебным?
«Я сам создаю свою жизнь».
Ожидая, когда жизнь изменится к лучшему, вы впустую тратите время. Не забывайте, что жизнь не может сама по себе измениться без ваших усилий. Жизнь будет меняться и улучшаться пропорционально вашим стараниям.
Домашнее задание.

Упражнения из нейробики.

Давайте задание своему мозгу решать привычные задачи непривычным для него образом.
Нужно сделать так, чтобы в процессе привычной деятельности по-новому были задействованы Ваши органы чувств.
Например:
  • как только проснулись, вдыхайте новый запах - это позволит «разбудить» мозг;
  • отвечайте на стандартные вопросы нестандартно;
  • придумывать новые шутки и анекдоты - очень занимательно и полезно для мозга
  • постарайтесь одеться на ощупь;
  • отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «как дела?» можно ответить десятками разных фраз - откажитесь от стереотипов;
  • научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете также можно использовать для этого четки. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.
  • сделайте привычные покупки в новом месте и т.д.

Это увлекательная и полезная игра.

Предназначение: помогает лучше концентрироваться и усваивать новые знания, поддерживать свой головной мозг в отличной форме и избежать ухудшения памяти.

Итак, мы способны обучать свой мозг новому образу мышления. Начав менять свои шаблоны и убеждения, Вы увидите, что, меняясь изнутри, вы начнете менять все вокруг, словно порождая эффект расходящихся волн.

Помните: внешний Успех всегда есть производная от Успеха внутреннего.

Я познаю и раскрываю свой потенциал!



Вопросы для размышления
(по желанию можно записать в дневник):
  • Как вы чувствовали себя во время занятий?
  • Что понравилось, что не понравилось?
  • Что было сложным для вас?
  • Что было для вас важным?
  • Какой опыт вы приобрели?
  • Как новый опыт повлияет на вашу жизнь?
Спасибо за доверие!

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: centercoznanie@yandex.ru
Телефон: 8902-504-3063
Соцсети: Facebook | Instagram | Вк
Записаться на консультацию тел. 473-472
Made on
Tilda