6.ЗАЛ
«Лабиринт отражения»
(1 практика)

Цель этого ЗАЛА: познать свое профессиональное отражение.

Ценность: Усилить свое профессиональное «Я».

Время прохождения 60 минут.
В Зале «Лабиринт отражений», путешествуя дорожками этого загадочного лабиринта, его упражнениями, концентрируя все свое внимание, всегда можно найти выход. Каждый шаг в лабиринте-это вопрос выбора, как поступить, отразить или принять, то что предоставляет Лабиринт, трансформируя полученное.
Горьковая Юлия
Талантливый психолог- консультант.
Ошо
Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас — всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков.
Мир — это большое зеркало.
От выбранного решения порой зависит гораздо больше, чем мы себе представляем. За нашим решением следует цепочка событий, ведущая либо к тупику, либо к выходу извне. Пройти границы лабиринта значит возродиться, стать другим, находящим выход из любого тупика наилучшим и самым правильным для себя способом на определенный момент времени.
Виктор Кошелев
Супервизор в помогающих профессиях.
Дэн Кеннеди
Одно из сильных качеств успешных людей — умение быстро принимать решения при недостатке информации и времени на раздумья. Парадокс иногда заключается в том, что, если ты принимаешь решение слишком долго, его возможные плюсы могут быть упущены, и в некоторых ситуациях чем дольше ты думаешь — тем хуже у тебя результат.
Упражнение- аффирмация
«Принятие решения»
  1. Я верю, что могу сказать «НЕТ», когда это необходимо.
  2. Я верю, что я имею право быть собой, со всеми моими достоинствами и недостатками.
  3. Я верю, что я люблю и меня любят.
  4. Я верю, что я могу влиять на своё настроение.
  5. Я верю, что я могу самостоятельно принимать решения, касающиеся моей жизни.
  6. Я верю, что я люблю своё тело и забочусь о его здоровье.
  7. Я верю, что я — добрый и отзывчивый человек.
  8. Я верю, что я могу отстаивать свою позицию.
  9. Я верю, что я могу доставлять радость себе и другим.
  10. Я верю, что я уважаю себя.
  11. Я верю, что я отвечаю за своё поведение.
  12. Я верю, что у меня хватит сил перенести любые испытания.
Упражнение - разминка
«Меня нет, я в домике»
(упражнение направлено на снятие эмоционального напряжения и поддержанию бодрого настроения )
Цель: снять напряжение.
Необходимо закрыть глаза и положить голову на руки, сложенные перед собой. Отпустить шею и плечи и спокойно дышать. Это поможет убрать напряжение с шеи и расслабить мышцы, которые поддерживают голову. При уменьшении напряжения усилится приток крови к голове, что будет способствовать расслаблению мышц и сосудов и уменьшению симптома.
Время работы 5-10 мин.

Упражнение

«Квадрат Декарта»

(метод интеллектуального анализа)

Материалы: листок, ручка.
Цель: помогает прояснить значимые критерии выбора и последствия каждого решения. Дело в том, что в ситуации, требующей решения, мы нередко зацикливаемся на одном или двух его аспектах и в результате загоняем себя в состояние тупика, не замечая значимых для нас критериев выбора.

Инструкция: Рассмотрите проблему/ситуацию, ответив на 4 вопроса:
1. Что будет, если это произойдет? (мои плюсы)
2. Что будет, если этого не произойдет? (мои плюсы от неполучения желаемого)
3. Чего НЕ будет, если это произойдет? (мои минусы от получения желаемого).
4. Чего НЕ будет, если этого НЕ произойдет? (мои минусы от неполучения желаемого)

При заполнении квадрата “Что НЕ случится, если это НЕ произойдет” следует быть особенно внимательным. Дело в том, что подсознание непременно постарается игнорировать два этих принципиальных “НЕ”, а потому возможны ошибки. Именно поэтому не стоит пытаться провести манипуляции с квадратом Декарта в уме. Сам процесс записи на бумаге переводит фантазии, предположения и иллюзии в логический буквенный код.

Время работы 10 -15 минут.

Упражнение

«Шесть шляп»

Материалы: листок, ручка.
Цель: структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу. Фактически ее можно использовать для структурирования любого креативного процесса, где важно отделять логику от эмоций и придумывать новые оригинальные идеи.
«Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Итак, начнем!

1. Белая шляпа:

- информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями. Благодаря ей можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций, которые, как известно, «туманят разум». Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

2. Красная шляпа:

-чувства и интуиция В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для отреагирования эмоций, благодаря чему они больше не будут мешать работе. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

3. Черная шляпа:

- критика Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?


4. Желтая шляпа:

- логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления задачи. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?



5. Зеленая шляпа:

Креативность. Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

6. Синяя шляпа:

- управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Синяя шляпа помогает человеку находить смысл в том, что он делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике, мироустройстве; философски осмыслять события и явления, понимая, что одна проблема есть проявление более общих механизмов и сил, действующих во Вселенной...
Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Время работы 20-30 мин.
Автор Эдвард де Боно

Упражнение

«Обзор выборов»

(метод интеллектуального анализа)

Цель: быстро оценить риск и выгоду от различных решений.
На примере разберем простой житейский кейс, который связан с ситуацией человека на работе.

Первая графа — это проблема.

В ней человек пишет о своей задаче , которая заключается в том, что его понизили в должности, назначили на испытательный срок и он хочет продержаться на работе. S - это оценка степени удовлетворения человеком этой ситуацией.

Вторая графа - выбор.

Записываются различные варианты выбора, как поступить в этой ситуации и делается сразу оценка их эффективности, из 100%. E- оценка эффективности человеком каждого выбора.

Третья графа - преимущество.

То есть за каждым вариантом в графе выбор, человек описывает его преимущества.

Четвертая графа - недостатки. В ней делается оценка и записываются недостатки.

Благодаря этой технике, человек начинает создавать структуру и осознавать рациональные варианты решения для проблемной ситуации.Поэтому если у вас есть какая-либо текущая проблемная ситуация, решение которой пока непонятно, рекомендуем попробовать таблицу «обзор выборов».

Время работы 20 -25 минут.

Медитативное упражнение
«Нахождение решения»
Позаботьтесь чтобы вас никто не отвлекал.
Для нахождения решения часто имеет смысл совершить прогулку, во время которой можно все «разложить по полочкам» в своем уме.
Это упражнение поможет вам мысленно «рассортировать» задачу во время ходьбы.

Описание:
Физическое движение приносит энергию телу. Ходьба способствует улучшению кровообращения, устраняет скованность в суставах и стимулирует творческое мышление.
Инструкция:
1. Начните прогулку, сфокусировав внимание на своем дыхании примерно в течение пяти минут, чтобы успокоить ум и втянуться в процесс ходьбы.
2. Вспомните задачу, которую нужно решить.
Представьте, как с каждым шагом вы приближаетесь к ее решению.
Затем сфокусируйте внимание на дилемме.
Например, если вы так и не решили, возвращаться вам на работу или нет, то в течение пяти или десяти минут во всех деталях представляйте, что вы решили вернуться.
Следите, как чувствуют себя ваше тело и ум.
Следующие пять или десять минут представляйте, что будет, если вы решите не возвращаться на работу. Отметьте, какие теперь вы испытываете ощущения и какие мысли приходят вам на ум.
3. В остальное время вашей прогулки попросите себя, чтобы вам пришло третье, неизвестное пока решение задачи.
Например, помимо решения возвращаться или не возвращаться на работу вы можете пойти на курсы повышения квалификации без отрыва от работы.
Откройте в себе творческий подход к решению задач.
Время работы 15 - 20 минут

Вопросы для размышления:
(желательно записать в дневник):
  • Как вы чувствовали себя во время практики?
  • Что понравилось, что не понравилось?
  • Что было сложным для вас?
  • Что было для вас важным?
  • Какой опыт вы приобрели?
  • Как новый опыт повлияет на вашу жизнь?
Зал в разработке. Открытие сентябрь 2020 г.
Хотите продолжить этот Зал лабиринта? Пиши
Или регистрируйся по ссылке:
Спасибо за доверие!

Напоминаем, что есть возможность поработать
с Лабиринтом лично - в порядке консультации.

Свяжитесь со мной по телефону или почте
E-mail: centercoznanie@yandex.ru
Телефон: 8902-504-3063
Соцсети: Facebook | Instagram | Вк
Made on
Tilda